Корпорация Гугл еще в 2007 году заинтересовалась солнечной технологией. Тогда и было принято решение оснастить главный офис компании электростанцией, мощность которой превышает 1,7 мегаватт.
Солнечные панели станут доступнее после ввода в эксплуатацию нового сервиса от Google.
Новый проект корпорации Гугл носит название Sunroof, что переводится как “люк в крыше”, и нацелен на популяризацию новой технологии. Солнечные панели теперь возможно устновить без помощи специалистов. Программа пот ребует ввод некотоорых данных, таких как месторасположение, ориентация крыши, среднее потребление и стоимость киловатт*часа электроэенргии в том или ином регионе. После получения требуемых данных Sunproof выдаст рекомендации по мощности и комплектации солнечного массива, расскажет как установить систему и даже порекомендуем магазины, в которых можно приобрести все требуемое оборудование. Вот один из них www.helios-house.ru.
Конечно, как и всегда, сервис будет нацелен на зарабаотывае денег, а происходить все это будет как раз за счет рекомендуемых магазинов, которые будут платить за размещение в каталогах гугла. Но не смотря на обширную коммерческую часть, проект Google будет более чем полезен и возможно даже повлияет на ситуацию на некоторых рынках, сделав информацию доступнее.
Sunroof, опираясь на карты и данные о средней солнечной активности, может представлять своим пользователям следующую информацию:
- среднюю выработку энергии с том или ином регионе;
- возможное затенение электростанции близстоящими зданиями или деревьями;
- целесообразность системы, с учетом имеющихся данных о стоимости сетевой электроэенргии;
- предоставит список компаний, продукция которых подходит под описание требуемой;
- расскажет как собрать электростанцию, с учетом особенностей региона и расположения объекта;
- составит приблизительную смету.
Сейчас программа работает лишь в городе, где расположен главный офис компании – Сан-Франциско и в Бостоне.
Солнечные электростанции станут доступнее с сервисом Sunroof от Google
Внедрение нового сервиса Sunproof сделает солнечные электростанции доступнее для большинства потребителей. Во-первых сервис предоставит больше информации о самой технологии. К тому же, увеличив конкуренцию, такая программа способна снизить стоимость технологии для обычных людей.
Конечно нужно помнит, что в каждой стране есть свои особенности, которые программа должна освоить и учитывать при расчте. Например в России “зеленый киловатт” нельзя продавать сетевым компаниям, особенно если ты частное лицо.