Без маркетинга сегодня никуда: конкуренция возросла, а, следовательно, надо быть во всеоружии. Особенно справедливо это утверждение для мегаполисов, где количество магазинов и торговых центров на квадратный метр зашкаливает, поэтому приходится привлекать людей не только качеством продукции, но и проведением различных акций, развлекательных мероприятий, вкусной едой и т.д.
Что касается самих торговых залов, то здесь большое значение приобрело оформление помещения. Цветовая гамма, музыка, предметы интерьера, запах – всё стало важно. Ведь это может привлечь большее число посетителей, а, значит, увеличить доход торгового зала.
Как влияет интерьер?
- Цветовая гамма. Уже давно не секрет, что цвет – мощный инструмент влияния. Зеленый успокаивает, красный ободряет, повышает активность, оранжевый настраивает на позитив и т.д. Знания об этом дает возможность грамотно применять оттенки в дизайне магазинов, завлекать людей, влиять нужным образом на подсознание.
- Предметы интерьера.
Витрины, торговые стеллажи, прилавки, стойки ресепшн, стулья, столы – сегодня всё это нужно и для размещения товара и для декора пространства. Благодаря современным материалам есть возможность создавать разноцветное торговое оборудование, движущиеся витрины и многое другое.
Конечно, не только это важно. Надо уметь грамотно распределить изделия на полках. Зоны на уровне глаз, перед кассой и напротив входа. Важно даже то, с какой стороны потока посетителей – с левой или правой – находятся стеллажи, а, соответственно, и продукция. Размещения с учетом того, куда чаще всего падает взгляд людей, дает возможность быстрее продать «залежавшийся товар», обратить внимание клиентов на новинки.
- Музыка. В наше время во многих торговых центрах играет ненавязчивая музыка. На первый взгляд это просто приятный фон, однако для подсознания – это мощный раздражитель. Активная темп повышает агрессию, медленная музыка расслабляет. Добавим, что эти знания эффективно применяют не только в оформлении магазинов, но и в банках, страховых компаниях в отделах по работе с клиентами и других учреждениях, где люди вынуждены стоять в очередях, поэтому хорошо бы иметь какие-то инструменты для того, чтобы их успокоить, настроить на благожелательное отношение.
Подсветка. Освещение также может помочь сделать акцент на нужных зонах в помещении, поэтому этим тоже не пренебрегают.